Курсы валют

USD
USD
   76,46      0,01
EUR
EUR
   90,36      -0,09
Источник: ЦБ РФ

В Курской области возрождается санавиация

В Курской области есть санавиация. Но последнее время «авиацией» она была только на бумаге. Тяжелых больных из отдаленных районов доставляли на машине скорой помощи. На минувшей неделе на площадке перед областной клинической больницей приземлился вертолет. Первого пациента доставили из Фатежского района. Счет шел буквально на секунды. Благодаря тому, что помощь успела вовремя, мужчине спасли руку.

Двухдвигательный «Ансат» может без дозаправки преодолевать около 400 километровРеанимация в салоне вертолета

ЧП произошло неподалеку от местечка Свобода Золотухинского района. Рука тракториста попала в крутящий механизм косилки. Без сознания мужчину доставили в Фатежскую ЦРБ, провели срочную операцию. Еще неделю назад такое было невозможно. Но ангиохирурга и анестезиолога доставила из областной больницы санавиация.

«Расстояние, которое преодолеваем на машине за час, на вертолете составляет 10–15 минут. Соответственно, помощь оказывается своевременно и качественно», – замечает Ирина Кокина, анестезиолог-реаниматолог отделения экстренной и планово-консультативной помощи областной клинической больницы. По ее словам, во многих районных больницах сейчас нет собственных анестезиологов, поэтому без помощи из областного центра операции невозможны.

В Фатежской ЦРБ пациенту провели сложную операцию, включая протезирование сосудов и металлоостеосинтез костей предплечья. Руку спасли. На том же вертолете пациента доставили в Курск, под наблюдение опытных врачей.

Транспортировка послеоперационных больных – задача непростая. Тряска в машине опасна и может свести на нет все усилия хирургов.

Салон вертолета – словно палата интенсивной терапии. Медицинский модуль оборудован кислородной станцией, кардиографом и другой необходимой аппаратурой. «Это маленькая реанимация, в которой пациент, находясь в воздухе, будет получать всю необходимую ему помощь. От искусственной вентиляции легких до мониторинга всех жизненных функций», – отмечает завотделением экстренной и плановой консультативной помощи ОКБ Евгений Журавлев.

Контракт на 20 миллионов

Двухдвигательный «Ансат» имеет максимальную взлетную массу свыше четырех тонн и может без дозаправки преодолевать около 400 километров. Это значит, что долетит в любую точку Курской области. Стоит такая машина около 250 миллионов рублей – в нынешних условиях сумма для регионального здравоохранения неподъемная.

Поэтому был заключен контракт на авиационные работы. Он включает все вместе: аренду вертолета, его заправку и техобслуживание, оплату услуг пилотов и даже компенсацию их проживания в Курске. Сумма договора – 20 миллионов рублей. Из них 6 миллионов – средства бюджета Курской области, 14 миллионов поступили из федеральной казны.

Проект рассчитан на три месяца, за которые по плану должна быть осуществлена 51 транспортировка больных. Получается, что каждый вылет обходится почти в 400 тысяч рублей.

Евгений Журавлев рассказал «ДДД», что на минувшей неделе в областную больницу по воздуху доставили троих пациентов. Кроме тяжелой травмы, о которой сказано выше, были больные с инсультом и инфарктом. В понедельник, 1 июня, вертолет успел побывать в двух районах. «Работу осложняет то, что в регионе нет оборудованных вертолетных площадок. Поэтому летать можем только в светлое время суток, в темноте приземление опасно», – замечает наш собеседник.

Площадка рядом с областной больницей сохранилась еще с советских времен. Но за это время район изменился до неузнаваемости, рядом выросли 17-этажки. Высотные здания вначале показались проблемой, в своем первом полете вертолет приземлился на территории аэропорта. Но опытные пилоты справились со сложной задачей, теперь больных доставляют сразу на территорию медучреждения.

Санавиация появилась в регионе в 1945 году. Тогда в штат отделения входили несколько медсестер, один борт-фельдшер и два врача. В разное время летали на разных бортах – даже на кукурузниках. В последнее время полеты выполнял старенький вертолет «Ми-6». «Там не было медоборудования, нам едва удалось где-то сбоку пристроить носилки, – вспоминает Журавлев. – Для транспортировки тяжелых пациентов он не подходил. В основном доставлял врачей и кровь, необходимую для срочных операций».

Шесть лет назад полеты прекратили вовсе – вертолет 1957 года выпуска устарел морально и физически. Остались лишь машины скорой помощи, хорошо оснащенные, однако не обладающие такой скоростью и мобильностью.

Теперь санавиация возрождается. Планируется, что в следующем году на эти цели выделят уже 30 миллионов рублей.



Новость разместила Марина Федчина

Если вы интересуетесь последними событиями региона, то вам необходимо посетить данный сайт, на котором собраны Новости Хабаровска Новости обновляются ежедневно, и вы всегда будете в курсе последних событий