Курсы валют

USD
USD
   76,46      0,01
EUR
EUR
   90,36      -0,09
Источник: ЦБ РФ

В Курске кардинально поменяют движение транспорта

Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта разрабатывает новую маршрутную сеть Курска. Эксперты пришли к выводу: главные проблемы общественного транспорта – большое число конкурирующих и дублирующих маршрутов, несоблюдение расписания и часов работы, низкий уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Повысить привлекательность пассажирского транспорта предлагают за счет внедрения двухуровневой маршрутной сети. По аналогии с московским метро она будет состоять из магистральных и подвозных маршрутов.

Пересадку с магистрального на подвозной маршруты обещают сделать бесплатной

Первый уровень – это магистральные маршруты, которые соединяют основные густонаселенные районы города с центром и между собой. Второй уровень – подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Отдельно отмечается, что пересадка с одного автобуса на другой при движении в одном направлении будет бесплатной.

В рамках схемы предлагают обеспечить стабильный интервал движения, взаимоувязку работы магистральных и подвозных маршрутов, за счет чего поездка с пересадкой должна стать удобнее и быстрее, чем долгое ожидание нужного маршрута в текущих условиях.

По мнению специалистов, необходимость введения двухуровневой маршрутной сети обусловлена особенностями улично-дорожной сети, которая сформировалась с учетом географических условий, а также градостроительного развития.

«Существующая улично-дорожная сеть Курска имеет низкую связность, ограничивая возможность для движения пассажирского транспорта основными магистралями города: улицами Перекальского, Ленина, Дзержинского, Энгельса и другими, – говорит руководитель проекта Татьяна Михеева. – Пересечения на этих магистралях ограничивают пропускную способность и, как следствие, негативно влияют на существующий большой поток пассажирского транспорта. Наиболее рациональным вариантом являются организационные мероприятия, связанные с сокращением большинства дублирующих маршрутов на основных магистралях города».

На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса вместимости. Ориентировочный график – с 6:00 до 23:00. Выделенная инфраструктура позволит обеспечить стабильный интервал их движения – каждые 10 минут. Подвозящие маршруты – автобусы малого и среднего класса вместимости – должны работать с 5:00 до 00:00. Пассажирский транспорт будет идти как по выделенной инфраструктуре, так и в общем потоке. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными. Это, по мнению разработчиков, сделает пересадки комфортными и быстрыми.

Кроме того, новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность работы общественного транспорта, а не за количество перевезенных пассажиров.

В НИИ автотранспорта уточнили, что внедрение системы магистральных маршрутов планируется поэтапно. Будут учтены пожелания горожан, и уже потом приступят к формированию наиболее востребованных маршрутов.

Утвержденная маршрутная сеть – обязательное условие для приобретения нового общественного транспорта. Без этого Минтранс не выделит финансирование.



Новость разместила Марина Федчина

Если вы интересуетесь последними событиями региона, то вам необходимо посетить данный сайт, на котором собраны Новости Липецка Новости обновляются ежедневно, и вы всегда будете в курсе последних событий