Курсы валют

USD
USD
   73,14      -0,05
EUR
EUR
   86,99      0,13
Источник: ЦБ РФ

Микрорайоны, дороги, новые маршруты трамваев и троллейбусов. Эксперты обсудили проект Генплана Курска

8 июня в Курске прошло экспертное обсуждение проекта Генерального плана развития города до 2040 года, разработанного «Гипрогором». О плюсах и минусах документа размышляли архитекторы, проектировщики, специалисты Центра компетенций развития городской среды. Но сначала председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска Ирина Аникеева четко обозначила, что власти уже отказались от предложенного ранее варианта застройки СНТ в Мокве и размещения в районе лесного массива на улице Конорева многоэтажных домов. То же самое касается улиц Стрелецких и Цыганского бугра. О внесенных в Генплан корректировках, планах по строительству новых микрорайонов, развитии улично-дорожной сети – в нашем материале.

Эх, дороги!

Разработчики Генплана предлагали проложить дорогу через лес в Мокве, под снос могло пойти несколько дач. Также «Гипрогор» предлагал часть территории отдать под многоэтажную застройку. Похожая история и со Стрелецкой, которую проектировщики отметили как зону жилой застройки. Еще до общественных слушаний местные жители выступили против такого решения. «Мы направили в «Гипрогор» письмо об отмене этих предложений по Мокве, Стрелецкой, Цыганскому бугру, – пояснила Ирина Аникеева. – Сейчас некоторые собственники участков в Мокве предлагают часть территории использовать под индивидуальную жилищную застройку. Эти предложения будут рассматриваться».

Во время экспертных обсуждений Ирина Аникеева также сообщила, что не будет дороги через уже существующую просеку в Мокве, которая должна была соединить развивающийся юго-западный микрорайон с проспектом Ленинского комсомола, разгрузив улицу Энгельса. Соответствующие пожелания также направлены разработчикам Генплана.

И тут же жители Курска разделились на два лагеря: противников и защитников дороги, которая, что любопытно, обозначена в действующем Генплане развития города. «Дайте нам жить спокойно», «Дорога плохо повлияет на экологию», «Вы уничтожите лес», – возмущается одна сторона. «Вместо необходимой городу дороги будут коттеджи», «Зачем вообще что-то строить? Давайте жить в каменном веке! Можно было и дальше в шалаше жить...», «Будем ездить по забитой улице Энгельса», – это высказывания второй стороны.

Другие предложенные варианты строительства дорог такой бурной дискуссии не вызвали. Так, «Гипрогор» предлагает:

• строительство улицы Крымской от проспекта Клыкова до улицы Энгельса, соединив с улицей Пирогова;

• продление проспекта Хрущева вдоль оврага по улице Звездной до Крымской;

• продолжить улицу 50 лет Октября в северо-западную часть города, в район индивидуального жилищного сектора;

• сформировать магистральное направление по улицам Добролюбова – Верхней Луговой – Нижней Казацкой – Понизовке с выходом на автодорогу М2-Крым и далее до проспекта Дериглазова;

• строительство магистрали по бывшему подъездному железнодорожному пути от проспекта Победы до улицы Гудкова с выездом на Фестивальную, по дублеру улицы Карла Маркса с выходом к микрорайону Северному;

• строительство дублера улицы Дубровинского от улицы Перекальского до дороги Курск – Поныри;

• построить дорогу от улицы ВЧК через 2-ю Новосёловку, Пост Кривец, Полевую, Кутузова до улицы Энгельса и к продолжению проспекта Плевицкой.

Еду, еду, еду я...

В новом Генплане «Гипрогор» внес предложения по развитию городского электротранспорта – трамвая и троллейбуса.

Так, строительство новых линий трамвая планируется по такому маршруту: улица Сумская – проспект Вячеслава Клыкова – Бойцов 9-й дивизии (до 3-го Суворовского переулка), по улице Запольной. Общая протяженность новых линий трамвая составляет 6,2 километра.

В качестве варианта рассматривается возможность строительства обособленной трамвайной линии по улице Карла Маркса – автодороге «Курск – поселок Искра». Цель – повышение транспортной доступности Северного микрорайона и перспективных кварталов многоэтажной застройки на улице Карла Маркса.

Что касается развития троллейбусной сети, то здесь также есть интересные и любопытные предложения. В частности, открытие нескольких новых маршрутов. Но при условии, что будут построены предложенные магистральные дороги.

Так, авторы Генплана предлагают пустить троллейбусы по следующим маршрутам:

• по проектируемой магистрали от улицы Энгельса до проспекта Ленинского комсомола и далее по улице Крюкова до Ясной;

• проспект Энтузиастов – улица Косухина – проектируемая магистральная улица Конорева – Комарова – Энгельса;

• из центральной части города до железнодорожного вокзала по улицам Пост Кривец – 2-я Новоселовка – ВЧК – Бутко;

• улицы Литовская – 1-я Кожевенная;

• автодорога «Курск – поселок Искра» от проспекта Анатолия Дериглазова до границы города.

В перспективе троллейбусное сообщение может появиться на улицах 50 лет Октября, Верхней Луговой.

Районы, кварталы, жилые массивы

Проект Генплана предусматривает разделение Курска на восемь районов. Предложили наиболее интенсивную застройку в микрорайоне Северном (вдоль проспектов Победы и Дериглазова). В Сеймском округе развивать жилые кварталы «Гипрогор» предложил в районе улицы Энгельса и Магистрального проезда.

В Железнодорожном округе на улице Интернациональной планируют возводить дома средней и малой этажности. С этой улицей однозначно нужно что-то делать. Именно ее видят гости города, приезжающие в Курск поездами. И частный сектор – не лучшая визитная карточка. Новые дома предложено также строить в районе АПЗ-20. На свободных участках планируют возводить дома до четырех этажей.

Кстати, проспект Надежды Плевицкой заметно вырастет. По словам Ирины Аникеевой, этот микрорайон застроен только на половину.

Кроме жилых домов, в Курске предполагается строительство 84 новых детсадов и 36 образовательных учреждений, реконструкция пяти существующих школ.

Ваши предложения

С 10 июня в комитете архитектуры Курска начались общественные обсуждения проекта Генплана. Инициативные группы жителей округов вносят свои предложения.

Также на официальном сайте администрации Курска создан раздел «Предложения в проект Генплана». Чтобы отправить свои предложения, необходимо заполнить электронную форму в разделе. Вся информация будет напрямую поступать в городской комитет архитектуры и градостроительства. Далее специалисты направят её разработчикам проекта. Предложения курян принимают до 30 июня 2021 года включительно.

СКАЗАНО

Архитектор Олег Заутренников

– Большое видится на расстоянии. Ни один курский архитектор не сможет спроектировать город и развить его на будущее просто потому, что не хватает опыта и специального образования. Поэтому Генпланом занимается специализированная организация. Это единственный генплан, где начинает появляться транспортная инфраструктура. Она Курску нужна! В 1950-е годы улица Радищева была тупиковой, она прерывалась, и там тоже кто-то жил. И когда улицу делали сквозной, кто-то был очень сильно недоволен. А давайте все вернем обратно, сделаем ул. Радищева снова тупиковой. И тех, кто там жил, вернем. Ну и как всем остальным будет? Или улица Кавказская. Она совсем недавно стала сквозной, и люди, которые там живут, не хотели, чтобы там строили дорогу. И если сейчас мы думаем, что какой-то вариант плохой, то спустя время он может оказаться хорошим. В Генплане много рационального, впервые предусматривается развитая транспортная инфраструктура. «Гипрогор» видит перспективу, мы – детали. Так что не надо бить разработчиков по рукам, нужно просто им помочь.

Председатель комитета архитектуры Курской области Сергей Чернов

– Ключевые задачи нового Генплана – учесть реализацию проектов «Курск 2032» к тысячелетию города, улучшить транспортное сообщение между микрорайонами, повысить комфортность жилья с учетом понижения этажности застройки, оборудование велодорожек и пешеходных зон... Многие замечания курян уже учли, работа продолжается.

Так, в центре города застройка предполагается не выше 9 этажей, но это не значит, что частные дома будут сносить. Изменение границ города в Генплане не предусмотрено. Я считаю, это неверный путь. Яркий пример – микрорайон Северный. Когда застройщик выступил с инициативой возвести там многоэтажные дома, это была часть Курского района. И пробки в микрорайон Северный – последствие того, что эта территория не была включена в Генплан города. Я бы предложил объединить город и Курский район в Курский городской округ и разрабатывать единый Генплан.

Архитектор, победитель конкурса «Курск 2032» Михаил Заутренников

– По новому Генплану, появляется структура, четкость, сетка улиц, что позволит избежать пробок. По нашим расчетам, в следующие 10 лет количество машин в городе удвоится. Сейчас на 1000 человек в Курске около 400 автомобилей. В Германии – 800, в США – 960. Представьте себе, как будет выглядеть город, если у нас будет в два раза больше машин. И как будут выглядеть улицы Ленина, Радищева, Дзержинского? Это тупик. Нужно работать над развитием транспортных развязок. Что касается жилой застройки, то город увеличится за 10 лет на 36 тысяч человек. Их нужно где-то поселить. А это жилье, которое нужно где-то строить. Я считаю, что возводить многоэтажные дома следовало бы прежде всего на месте бывших промышленных предприятий. Мы понимаем, что нам не нужны огромные промышленные территории, не будет там заводов, мы живем в новом экономическом укладе. И огромные промзоны не нужны. Это большой ресурс, который можно использовать под возведение жилья. Озеленения в городе недостаточно, нужно увеличивать его в 4 раза. Для этого нужно увеличивать границы города и сажать леса (по новому Генплану, планируется высадить 140 га леса, –ред.).



Новость разместила Марина Федчина

Если вы интересуетесь последними событиями региона, то вам необходимо посетить данный сайт, на котором собраны Новости Нефтекамска Новости обновляются ежедневно, и вы всегда будете в курсе последних событий