Курсы валют

USD
USD
   63,54      0,10
EUR
EUR
   66,36      0,55
Источник: ЦБ РФ

Решение суда по делу о смерти атомохода К-159 будет вынесен 18 мая

с курского вокзала
Разместить объявление  

с курского вокзала

Все про с курского вокзала вы сможете узнать на нашем сайте, прямо сейчас и абсолютно безплатно!

Решение суда по делу о смерти ядерной подлодки К-159 будет вынесен 18 мая. Как сообщили в Северной флотском военном суде, решение об этом было принято на совещании вечером в пятницу.

Главный обвиняемый по делу адмирал Геннадий Сучков, выступая с последним словом, "в уголовном смысле" не признал себя виновным в произошедшем.

В суде напомнили, что выступавший 27 апреля в суде обвинитель , ассистент главного военного прокурора России Игорь Мурашкин настойчиво попросил" назначить Сучковы наказание в виде четырех лет лишения свобода с отбыванием срока в колонии-поселении, а также отнять у него права занимать командные должности на три года.

13 мая, выступая в прениях, супруга одного из погибших моряков Инна Соколова попросила суд приговорить Сучкова к высшей мере наказания. 14 мая юристы адмирала "настойчиво попросили" у суда признать Сучкова вполне невиновным.

В суде уточнили, что к концу процесса материалы дела насчитывают 29 томов. В ходе всего совещания допрошено 103 человека, а также Главком ВМФ Владимир Куроедов, чиновники Главного штаба ВМФ, представили командования Северного флота.

Также в совещании в качестве специалистов и экспертов выступили семь ведущих ученых страны в области кораблестроения и военных наук. Изучено семь экспертиз, прослушаны записи переговоров командного пункта штаба Северного флота с буксировщиком и подводной лодкой К-159, просмотрена видеозапись осмотра затонувшей ядерной подлодки, изучена техническая и другая документация, согласно сообщению РИА ""Новости"".

АПЛ К-159, выстроенная в 1963 году, была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха в ожидании утилизации.

28 августа была начата буксировка АПЛ на СРЗ ""Hерпа"" в город Снежногорск с целью проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в надёжное состояние, а боезапас выгружен.

Буксировка подлодки осуществлялась на 4-х понтонах. В ночь на 30 августа в штормовых условиях случился отрыв понтонов. Подлодка потеряла остойчивость и затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин на глубине 170 метров.

На борту субмарины находились десять членов экипажа. Спасательной группе удалось спасти одного моряка - лейтенанта Максима Цибульского и отыскать тела двух погибших моряков - капитана третьего ранга Юрия Жадана и старшины 1-й статьи Евгения Смирнова.

Предполагается, что еще семеро моряков остались на борту атомохода: командир подлодки капитан второго ранга Сергей Лаппа, командир электромеханической боевой части капитан третьего ранга Михаил Гуров, командир дивизиона живучести капитан третьего ранга Олег Андреев, командир электротехнического дивизиона лейтенант Сергей Соколов, старший боцман старший мичман Александр Алешкин, глава химической службы эксперт по корабельной дозиметрии мичман Роман Куринный и машинист группы дистанционного управления главный ефрейтор контрактной службы Андрей Князев.

Подъем атомохода К-159 планируется осуществить в июле-августе 2005 года.

Летом 2004 года будет организована особая экспедиция для обследования К-159

Ориентировочно в июле-августе 2004 года будет проведено предподъемное обследование ядерной подлодки К-159. ""С целью проведения подъема подлодки нужны информацию об ее положении на грунте, состоянии корпуса, разных деталей грядущей операции, чтобы снять вероятные риски"", - заявил ""Интерфаксу"" представитель конструкторского бюро ""Малахит"" (Петербург).

""Hаиболее благоприятной погодой с целью проведения экспедиции, учитывая климатические особенности Севера, являются конец июля - август"", сказал он.

Предполагается, что обследование корпуса субмарины будет проводиться посредством дистанционно-управляемых подводных аппаратов. Одновременно тут будет проведен мониторинг, цель которого - узнать радиационную обстановку как на самой лодке, так и около нее.

""Точные сроки начала работы экспедиции, силы, которые будут привлечены к ее осуществлению, а также целесообразность применения водолазов, - по данным собеседника агентства, - будут известны после того, как в Москве ""дадут отмашку"" на реализацию самого проекта подъема"".

Представитель КБ ""Малахит"" выделил, что ""технология подъема К-159 будет различаться от проекта, реализованного при подъеме атомохода ""Курск"" в 2001 году"". ""Речь заходит о работе на различных глубинах: К-159 затонула на глубине около 300 метров, ""Курск"" - на глубине 110 метров, отличаются сами характеристики лодок (эта подводная лодка по водоизмещению в четыре раза меньше, чем ""Курск""), состояние лодок и обстоятельства трагедии"", - пояснил он.

Со своей стороны, в петербургском ЦНИИ имени Крылова ""Интерфаксу"" подтвердили, что отработку всех деталей будущей операции по подъему АПЛ проведут на площадке института. ""Лишь мы имеет уникальную базу с целью проведения масштабного моделирования аналогичных операций, - заявил представитель ЦHИИ.

""Основной задачей моделирования есть попытка свести к минимуму риск грядущих работ. Исходя из этого главным для нас есть все рассчитать и учесть"", выделил он, напомнив, что ""именно на базе ЦHИИ в 2002 году отрабатывались детали и поводилось моделирование операции по подъему АПЛ ""Курск"".

"

По материалам: www.newsru.com

Если вы интересуетесь последними событиями региона, то вам необходимо посетить данный сайт, на котором собраны Новости Архангельска Новости обновляются ежедневно, и вы всегда будете в курсе последних событий